Советы родителям
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Во второй класс
дети приходят уже "бывалыми" школьниками. Период адаптации ребенка к
систематическому обучению, к новым обязанностям, новым отношениям со взрослыми
и сверстниками закончен. Теперь маленький школьник достаточно хорошо
представляет себе, что ждет его в школе.
Ожидания
второклассников во многом зависят от того, насколько успешным был для них
первый год обучения: "Думаю, что буду учиться так же хорошо, как в первом
классе"; "В том году у меня не все хорошо получалось. Писал плохо.
Теперь еще не знаю, как смогу". Сходные надежды и опасения присутствуют и
у родителей второклассников.
Самооценка
отражает знание человека о себе и его отношение к себе. Она складывается с
учетом результатов собственной деятельности и оценок со стороны окружающих
людей. В основе позитивной самооценки школьника лежат его собственные успехи в
учении, а также положительное отношение к нему со стороны близких взрослых.
Самооценка второклассников в
учебной деятельности существенно отличается от таковой у первоклассников.
Большинству первоклассников свойственна высокая самооценка. Дети считают себя
"хорошими", "умными" и положительно оценивают свои школьные
успехи уже только потому, что они очень старались, хотели сделать правильно.
Во втором же классе у многих детей
самооценка в учебной деятельности резко снижается. Позднее, у третьеклассников,
уровень самооценки вновь повышается. Это явление получило название
"феномена вторых классов".
Снижение самооценки у второклассников
связано с повышением критичности школьников к себе, их возрастающей
способностью ориентироваться на качество результатов своей учебной работы. Однако
возможности детей в оценивании результатов своего труда еще достаточно
ограничены, они еще только учатся этому сложному умению. Отсюда и проистекают
неуверенность в себе, снижение самооценки.
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ВТОРОКЛАССНИКОВ
1. Если вы хотите помочь ребенку приготовить уроки, не обязательно
мучиться с ним вместе. Гораздо важнее создать в доме атмосферу, при которой
малышу самому захотелось бы сесть за книжки и тетрадки.
2. Не делайте уроки за ребенка. Дайте ему понять, что приготовление
уроков – его обязанность
3. Не стоит отзываться плохо о школе, принижать значение учебы или
вспоминать о своем отрицательном отношении к учебе в школе
4. Нежелание ходить в школу никогда не возникает без причины. Так что
постарайтесь ее выяснить, и вам легче будет помочь ребенку.
5. Дети ненавидят нравоучения. Отправляя ребенка в школу, лучше просто
пожелайте ему успехов.
6. Не позволяйте ребенку целыми днями смотреть телевизор. Пусть он выбирает
для себя наиболее интересные и полезные передачи, а остальное время уделит
книгам.
Как убедить ребёнка делать уроки
В последнее время в сети Интернет набирает популярность смертельная игра "Как стать феей огня из Винкс в домашних условиях?" За её просмотр и распространение предусмотрена административная ответственность.
ОТСЛЕЖИВАЙТЕ, КАКИЕ ИНТЕРНЕТ_РЕСУРСЫ ПОСЕЩАЮТ ВАШИ ДЕТИ!
Вот ссылка на эту книжку в PDF формате http://www.litera.spb.ru/images/ebooks/Kosulnikova_5_sposobov_ubedit_rebenka_delat_uroki/5_sposobov_ubedit_rebenka_delat_uroki.pdf
ОтветитьУдалить